Был ли грейхаунд вашей первой породой собак?
Грейхаунд и уиппет.
Почему вы решили завести грейхаунда?
В юности я интересовалась лошадьми. Когда мне было пятнадцать лет, я работала у Пат Смит, с ее выставочными скакунами. И у Пат был метис грейхаунда (лерчер). Благодаря общению с этой собакой я и познакомилась с породой и купила себе бегового грейхаунда. К сожалению, он рано умер от чумки. В те времена эта болезнь была большой проблемой. Затем я купила бордер-колли, выдрессировала его и продала за большие деньги на ферму. После этого я смогла купить уиппета у весьма известного заводчика. Однако, на первой же выставке обнаружилось, что он крипторх. Обратившись к заводчику, я получила взамен другого щенка. Однако и у него опустился только один семенник.
Не отчаявшись, я встала в очередь за щенком грейхаунда в питомнике Treetops и уиппета у Фреда Бернса и в конце концов приобрела Treetops Ringdove и Treighways Trademark.
Почему ваш питомник называется Shalfleet?
Это было уже пятое название, которое я отправила. Shalfleet – это маленький рыболовный порт. В детстве я часто там бывала вместе с родителями.
Когда вы начали выставлять своих щенков?
В то время я жила в Лондоне, в маленькой квартире на втором этаже с пятью уиппетами и двумя грейхаундами (вторым греем была тигровая Colonel Upsham). Каждый раз, когда собакам надо было на улицу, мы спускались вниз и гуляли по лондонским улицам. В тот год, когда Ringdove впервые выставлялась на Крафте, мы были вынуждены добираться на выставку на общественном транспорте. Однако именно тогда она стала ЛПП.
Вы начали разводить собак, живя в лондонской квартире?
Нет, к тому времени мы с мамой жили в коттедже в Баунд Оук и содержали гостиницу для собак.
Почему вы повязали Ringdove с Shalfleet Wicked William? Откуда он и как получил вашу приставку?
Он не был собакой моего разведения. Вообще все с этой вязкой складывалось довольно странно. Я пыталась вязать ее со многими кобелями Евы Янг. Перепробовали с очень многими, по крайней мере с десятью, но никто не интересовался моей «девушкой». И лишь напоследок мы попытали счастье с Wicked William и он повязал Ringdove за пять минут! После этого я сказала, что отныне он должен иметь мою приставку. Это было в 1961 году.
После этого вы приобрели суку Charm Of Chellheath.
Да, я купила ее, когда у нее уже был один СС.
Вы закрыли ей чемпионский титул?
Да, закрыла, после чего повязала с Shalfleet Scandal. От этой вязки родился Чемп. Starlight Of Foxden.
Когда вы переехали в Холл Фарм?
В 1962 году.
К тому времени у вас уже были грейхаунды, уиппеты и ирландские волкодавы?
Да.
Shaunvalley Cavalier происходил от Shaunvalley Mudlark и Shalfleet Enchantment и был полным братом Shalfleet Spanish Moon и Spanish Morn. Никогда не понимала, как вы получили щенков Shalfleet и Shaunvalley в одном помете.
Shalfleet Enchantment жила у Френка Брауна и была единственной из Shalfleet, чья кличка начиналась не на S. Spanish Morn и Moon были из ее первого помета, а Cavalier из второго, имевшего приставку Shaunvalley.
Почему вы выбрали для одной из вязок Treetops Mighty Grand?
Это был тигровый, очень-очень красивый кобель, который, к сожалению, практически не выставлялся.
Я ни разу не видела его фото.
Не думаю, что они вообще были, т.к. он принадлежал даме, занимавшейся немецкими овчарками. Для нашего разведения это было невероятное время. Разводить грейхаундов непросто. Это счастье, получить кобеля, который будет вязать суку. Помню, как мы приехали в Нью Форест. Вязки происходили в грязном амбаре, буквально по колено в грязи. Та еще обстановка, но в результате мы получили два отличных помета.
Эти пометы дали английских чемпионов Spode, Lancelot и Silver Fortune.
Да, это было невероятно! Он был очень похож на Ланселота, сильный, с хорошими движениями, очень правильный. Потом мы ездили в Корнуолл к Beau Brummel. Кажется, его тоже никогда не использовали до этого, и точно не использовали потом. Были странные слухи, уже после вязки, о том, что он был застрелен.
Посторонним человеком?
Нет.
Его владельцем?
Да, он стал ненужен. Хотя, это, опять же, был очень красивый и правильный пес, с хорошими движениями.
Кто был вашей любимой выставочной собакой?
О, Spode, Lancelot, а до этого Starlight.
Вы выставляли Starlight, а затем она была экспортирована в Америку, в питомник Foxden, где ее много выставляла Джейн Форсмит. Они «закрылись», имея много побед на BIS. Не в это ли время Lancelot установил свой рекорд по количеству СС?
Да, это так. И он выиграл группу на Крафте и был вторым на следующий год. Они со Споуд выигрывали сразу и ЛК и ЛС восемь раз.
Это существенно затрудняло титуловку других грейхаундов. Тем временем, как обстояли дела с вашими уиппетами? Вы ведь разводили и эту породу.
Да, я добилась успехов и с уиппетами, среди них было много чемпионов.
Максимально, сколько уиппетов и грейхаундов вы держали?
В Холл Фарме, порядка двенадцати грейхаундов и сорока уиппетов.
На что вы обращаете внимание в этих породах?
Баланс, качество, тип и, конечно, правильность важны для обеих пород.
Судя по опубликованным размерам пометов, вы не отбраковываете щенков.
Нет.
В каком возрасте вы выбираете щенков для себя?
В восемь недель.
Кто был вашим любимцем? Мне всегда казалось, что Sarah Fraser была вашей любимой девочкой.
Да. Какая это была трагедия. Sarah Fraser была повязана с Sea Hawk и, имея всего одного щенка, не могла быть в лучшем состоянии. А через шесть недель после родов, она внезапно начала буквально пожирать сухой корм, который всегда стоял в доступном месте. Я считала, что она сама может регулировать необходимое ей количество и давала ей возможность перекусить в любой удобный момент. Но теперь она просто ела и ела, и в результате у нее случился заворот. Никогда такого не видела.
Я видела грейхаунда, внезапно начавшего пожирать все вокруг, разные несъедобные вещи, бинты, сорняки и т.д. Казалось, собака сошла с ума.
А потом случился заворот.
Нет. Это была Trip. Ей было тогда около года. Я заперла ее в помещении, где она не могла ничего съесть, и приступ прошел. Все это выглядело очень странно и никогда больше не повторялось. Не знаю, что могло вызвать такое помешательство.
И я не представляю себе.
Чем вы кормите?
В основном мясом. У нас в Холл Фарме была холодная кладовка, и мы могли забирать мертворожденных телят и мясо. Теперь такое невозможно. И все это занимало очень много времени и сил.
Silver Moon никогда не выставлялась?
Лишь несколько раз в классе ветеранов. Она была столь красива, что я думала, что люди должны ее видеть. Я показывала ее от случая к случаю, но, к сожалению, всегда была больше занята другими. Она была очень яркой личностью и очень приятной. И она была единственной сукой в помете. Во многих наших первых пометах рождались в основном кобели.
Ее фото есть в книге АКС, это голубо-пегая сука. Да и во многих других книгах использовалось ее фото.
Правильно. Теперь о кобеле, Seagift Sheriff. Помню, я дала ему СС. Он происходил из Корнуолла. Я хотела его использовать, но он не вязался. Тогда пришлось забрать его к себе домой и там он повязал суку. Многие сказали: «Ему у тебя лучше». И он остался у нас.
Когда вы начали судить?
Я сужу с 1967 года.
Какие породы вы судите?
Одиннадцать из группы Хаундов: грейхаундов, уиппетов, псовых борзых, дирхаундов, ирландских волкодавов, салюки, салюки, такс и родезийских риджбеков.
Когда был продан Холл Фарм и кто были ваши последние грейхаунды?
Холл Фарм был продан в 1987 году, а последним грейхаундом стала Shalfleet Sea Dancer, уехавшая к Г.Ф. Петерсону.
Тогда вы с Питером переехали на Канарские острова и построили дом на вершине Тенерифа. Какие собаки живут у вас теперь?
Я живу в стране слишком жаркой для грейхаундов и слишком опасной для них, изобилующей кроликами и каменистыми скалами.
Вот уиппету раздолье!
Да нет. Она слишком стара. Кроликов ловят кошки. Представьте себе шесть акров каменистых склонов, кишаших кроликами, и ивийскими поденко. Местное население охотится с поденко каждое воскресенье и четверг. В эти дни вы должны быть уверенны, что все кошки заперты.
Они охотятся на зайцев?
Нет, на маленьких кроликов, их излюбленную еду.
Я слышала, они охотятся со стаями собак.
С парами и тройками. Почти шесть месяцев в году они могут носить ружья.
Получается, что они запускают поденко, а потом стреляют. Продолжаете ли вы выращивать мастиффов?
Уже нет.
Назовите вашего самого успешного уиппета.
Думаю, что это была Sequence of Shalfleet. Она была действительно лучшей у меня.
Я была удивлена тем, что существовало два Shalfleet Stormlight.
Через десять лет вы можете вновь использовать кличку.
Как долго вы держали ирландских волкодавов?
Я получила помет в этом году.
Кто ваш любимый волкодав?
Shalfleet Eaglerock.
Не находите ли вы, что английские волкодавы отличаются от американских?
Нет. Те собаки, которых я видела в Ломпосе, очень похожи на наших.
Отличаются ли английские уиппеты от американских?
Я думаю, что английские уиппеты совсем другие. Это практически разные породы. Английские собаки становятся все крупнее.
Но и американские тоже.
Да, они тоже «подросли». Но должна отметить, я видела лишь немногих утрированно крупных на этой выставке. Лишь немногих. (интервью было взято у Барбары после ее судейства уиппетов, грейхаундов и салюки на Западной Совместной выставке в 1993г.)
А как обстоят дела с грейхаундами?
Нет большой разницы. Меня очень впечатлили ваши собаки. Изумительные головы, без грубости и простоты.
Как вам понравились салюки?
Понравились. Воистину, получила от них удовольствие. Фронт стал лучше, как и темперамент.
На конференции Грейхаунд Клуба вы сказали, что у американских грейхаундов лучший темперамент, чем у английских. Что вы имели ввиду? Или что является проблемой в Англии?
Пугливость.
Теперь, когда вы живете на Канарских островах, имеете всего трех собак, никого не разводите и не выставляете, как часто вы судите?
Обычно я сужу в Англии одну породу раз в год, грейхаундов не более двух раз. В этом году я судила Клубный Чемпионат грейхаундов. В прошлом году – дирхаундов на Крафте, и там же группу хаундов в 1991 году. Я выбрала уиппета Nurshell of Nevedith, которая выиграла RBIS. И я судила на Крафте ирландских волкодавов в 1990.
Почему все клички собак из Shalfleet начинаются с S?
Просто так.
То в этом нет никакого секрета?
Нет.
Примечания Бо Бенгстона.
В интервью Гейл Бернхам речь в основном идет о грейхаундах Shalfleet, но мне бы хотелось о уиппетах и волкодавах из этого питомника.
Одним из последних и лучших волкодавов был Shalfleet Eaglerock, ставший ЛПП на Крафте. Уиппеты Барбары, очень известные в Англии, не столь знакомы американским любителям.
Ее первым уиппетом-чемпионом стал в 1961 году двухцветный Shalfleet Selbrook Daylight. Барбара известна своими двухцветными собаками, но все-таки более успешными были ее палевые собаки, разведение которых базировалось на линиях Allways и Wingedfoot. Позднее, прилив к ним крови линии Laguna, она получила очень красивых тигровых собак.
В то время лишь две импортированные в Англию собаки получили титул Английского чемпиона. И обе принадлежали Барбаре. В 1979 году она привезла из известного голландского питомника Samoems Silent Knight. Эта собака выиграла 9 СС и стала Лучшим Уиппетом в1980 году. Хотя, несмотря на страну происхождения, мама его была из Shalfleet.
Через несколько лет, другой уиппет, Lorrickbrook Runaway, приехал в Англию из Канады. Его заводчик, Макс Магдер, был совладельцем многих грейхаундов и уиппетов из Shalfleet. В родословной Runaway сочетались крови Shalfleet и Misty Moor. Он также был очень успешной выставочной собакой и даже выиграл группу на одной из крупнейших английских выставок. Позднее, когда Барбара распустила свой питомник и уехала на Тенериф, Runaway был продан в Голландию, в питомник Samoem. Я помню, как дал этой собаке ЛПП на Чемпионате Мира в Дании в 1989 году.
Барбара не только одна из талантливейших заводчиц, она еще и одна из самых уважаемых судей, специалистов по борзым. Очень приятно, что она может по достоинству оценить собак разных типов, если они являются яркими представителями породы. И она единственная, кто дважды судил Национальную выставку уиппетов в Америке, в 1980 и 90 годах.