Интервью взято Джоном Стилом у Джуди де Касембрут, заводчицы кокер-спаниелей и грейхаундов (п-к Treetops). Джуди была единственной леди, которой посчастливилось выиграть Бест на Крафте и судить Бест на Крафте. Опубликовано в 1988 году.
Джон. Для меня было огромной честью проводить с вами многие часы в беседах о собаках вообще и грейхаундах в частности. И тем приятнее иметь сейчас возможность записать часть этих бесед и поделиться ими с другими любителями породы.
Расскажите, когда все началось, какие у вас первые воспоминания о породе.
Джуди. Стоя на балконе Бингли-Холла (Бирмингем), я увидела Конни Робб (Foxbar), выставляющую грейхаунда, и была сильно впечатлена красотой линий и выставочной подготовкой собаки. Чуть позднее я взяла у нее своего первого грея.
Джон. У миссис Робб было несколько грейхаундов, самый известный из которых, Southball Silver Wings, выиграл СС на Крафте в 1939г. Вашим первым греем был Cheetah, вы писали о нем в посвящении к книге «Веселый кокер».
Джуди. Да, некоторые собаки становятся чем-то особенным для нас, настоящими друзьями, и Cheetah был как раз из этой категории. Вот что я писала о нем: «Весьма неохотно мною было принято очень любезное предложение приобрести в Шотландии четырехмесячного щенка грейхаунда. Но встреча с ним на Юстонском вокзале согрела мое сердце. Полный самоконтроль и очевидное удовольствие от моего общества. (Какими же льстецами бывают собаки!) В нем было что-то, чего не хватало остальным. Он был первым, от кого я узнала, каким замечательным компаньонам может быть собака этой породы.
Следующим моим воспоминанием стал пес, который должен был бы дать начало грейхаундам в моем питомнике. Я судила на выставке в Корнуолле, где Бест, под судейством Тома Скотта, выиграл белый грей, Victory Lad. Я тогда подумала, что это моя собака. Узнав, не продается ли он, я согласилась с ценой в 100 фунтов. Это была Пасхальная неделя, и забирать собаку надо было в понедельник. Приехав, чтобы забрать моего первого выставочного грейхаунда, я был обескуражена новостью, что «мой мальчик» уже продан кому-то еще. Обиженная тем, что наша договоренность была проигнорирована, я в сердцах сказала «Когда-то у меня будет грей, который обставит вас всех!». Конечно, у меня не было тогда никаких мыслей о том, как это может получиться, но с того момента, как у меня появился Cheetah, я точно знала, что мне нужны грейхаунды.
Джон. А потом появилась Flicka.
Джуди. Да, именно Flicka of Canfield положила начало грейхаундам питомника Treetops. Я смогла купить ее и ее дочь, Penelope, поскольку их хозяин и заводчик, мистер Беннетто, продавал большую часть своих собак, чтобы купить пансионат.
Flicka стабильно выигрывала в рингах, но главная ее ценность – она стала отличной племенной сукой. Однажды я стояла на выставке рядом с мистером А. Боджи, и он предложил мне своего Parcancady Lancer в качестве подходящего кобеля для Flicka. Lancer был очень качественным рыжим кобелем, и, после некоторых раздумий, решение было принято!
Джон. Я знаю только двух из этого помета, Hawk и его сестру, чемпиона Родезии High Jinks. А где все остальные?
Джуди. В помете было 8 щенков, но мне сказали, что будет глупостью выращивать их всех, так что я оставила только четырех. Конечно, это был мой первый помет крупной породы и мне нужны были советы, но иногда я думаю о том, что бы выросло из тех четырех.
Джон. А что стало еще с двумя?
Джуди. Их забрал мистер Боджи, но я не помню, чтобы он выставлял или вязал кого-то из них.
Джон. Итак, начало было положено.
Джуди. Ну да. Хотя Hawk и не был успешен на своих первых выставках. Несмотря на то, что многие породники на Крафте в 1952 году сочли его суперским щенком, судью он в тот день не впечатлил и остался без расстановки.
Джон. К счастью, в дальнейшем он исправился.
Джуди. Да, он получил СС на Крафте в 53 и 55 годах, в 54 Крафт был отменен, а 56 был годом его сына, Treetops Golden Falcon.
Джон. Говоря о его сыне, каков ваш подход к разведению?
Джуди. На мой взгляд, ключ успеха в лайнбридинге. Выберите хорошую суку, с правильным сложением и темпераментом, и с хорошими кровями, повяжите ее с неродственным кобелем, который также свободен от излишеств и имеет хороший темперамент, оставьте себе лучшего щенка. Потом повяжите эту суку с другим, также неродственным кобелем и оставьте себе лучшее противоположного пола. Если вам повезет, то при вязке этих двух между собой вы получите действительно хорошее поголовье.
Джон. Ваша вязка полубрата с полусестрой принесла, воистину, феноменальный успех. Интересно, что оба они уходили корнями к известному производителю, чемпиону King of Venton (1924).
Вы выставляли двух величайших грейхаундов всех времен, Hawk и Falcon. Что для вас было высочайшей точкой в их карьере? И кто из них был круче?
Джуди. В этом плане мне очень повезло, у меня было много красивых побед, включая несколько Бестов на чемпионатах. Однако, особенно выделяются два случая. Первый связан с победой Falcon в Бесте на Крафте, причем это даже не сама победа. Почему-то сама она ощущалось чем-то вроде разочарования, когда то, к чему ты так долго шел, закончилось быстрее, чем ты успел осознать и насладиться моментом. Истинное удовольствие я получила от событий, последовавших за тем великим днем, когда нас стали приглашать на разные значимые события. Особенно мне запомнилось приглашение на парад на стадионе в Уэмбли, в компании с победителем Английского Грейхаунд Дерби и победителем Кубка Ватерлоо. Огромная толпа встречала их с большим воодушевлением, и, конечно, это было очень волнующим моментом.
Другим волнующим воспоминанием стала победа Hawk на Бесте на Выставке Британских пород, когда он обошел 53 чемпиона.
Джон. Приятные воспоминания! Но, все-таки, ответьте на второй вопрос. Кто из них был круче?
Джуди. На мой взгляд, это Hawk, с его общим высочайшим качеством, да и голова его была больше в моем вкусе.
Джон. А кто вам нравился из других грейхаундов?
Джуди. Конечно, тогда было много хороших собак. Но, если говорить о таких, которых я хотела бы иметь у себя дома, то это Seagift Parcancady Bluebell, дочка Hawk, рожденная в 1953г.
Джон. А что вы думаете о породе в более позднее время?
Джуди. С грейхаундами нам повезло в любое время иметь качественное поголовье. Действительно выдающиеся собаки встречаются реже, и, видя сравнительно небольшое количество собак в одной стране, я не могу комментировать детали. В чем я действительно уверена, так это в том, что будущее принесет нам и других «великих», и это то, к чему мы должны стремиться.
На этом я хотела бы пожелать всем любителям породы удачи и всего того, чего они сами бы себе пожелали.